Паркетник Tesla Model Y

0 879

Tesla Model Y – задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом. Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире…

Официально Tesla Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).

Несмотря на то, что снаружи электромобиль походит на «старший» вседорожник Model X, на деле назвать его кроссовером просто язык не поворачивается – это скорее разновидность Model 3 (у которой и было заимствовано 75% деталей), но с приподнятым кузовом.

Экстерьер Tesla Model Y выполнен в «фамильном» стиле автопроизводителя – выглядит пятидверка красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто и достаточно самобытно, но при этом в ее очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения.

Анфас паркетник выставляет напоказ пронзительный взор светодиодных фар и скульптурный бампер, лишенный привычной решетки радиатора, а с кормы привлекает внимание изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером с защитной накладкой из неокрашенного пластика.

Паркетник Tesla Model Y

В профиль электромобиль может похвастать энергичным и сбалансированным силуэтом – покатый капот, «горбатая» крыша, плавно перетекающая в небольшой «отросток» багажника, резко «взлетающая» ближе к задней части подоконная линия, выразительные «всплески» на боковинах да внушительные росчерки колесных арок.

Размер и вес

По габаритным размерам Tesla Model Y является представителем среднеразмерного класса: его длина, ширина и высота составляют 4751 мм, 1921 мм и 1624 мм соответственно. Колесная база у пятидверки достигает 2890 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 167-175 мм.

Масса электромобиля в снаряженном виде варьируется от 1778 до 1900 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри электрического SUV царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.

Паркетник Tesla Model Y

Центром притяжения здесь является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми основными и второстепенными функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.

В салоне пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.

Паркетник Tesla Model Y

По умолчанию «апартаменты» Tesla Model Y имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям.

На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.

Паркетник Tesla Model Y

Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1926 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет 402 литра. Кроме того, есть у машины еще один отсек спереди – 56-литровый.

Паркетник Tesla Model Y

Технические характеристики

Для Tesla Model Y заявлено четыре модификации на выбор:

  • Базовый вариант под названием Standard Range – это один 204-сильный электромотор (350 Нм крутящего момента), приводящий в движение заднюю ось, и литий-ионный аккумулятор емкостью 50 кВт·ч, обеспечивающий «дальнобойность» в 390 км. Эта пятидверка с места до первой «сотни» разгоняется через 6.3 секунды, а ее максимальные возможности «упираются» в 193 км/ч.
  • Далее по иерархии следует заднеприводное исполнение Long Range RWD, оснащенное более мощным электродвигателем (271 л.с. и 406 Нм) и более производительной батареей на 75 кВт·ч, позволяющими ему проезжать до 480 км на одной зарядке. С 0 до 97 км/ч такой электромобиль «выстреливает» через 5.8 секунды, а его предельная скорость насчитывает 209 км/ч.
  • Полноприводная модификация Long Range AWD может похвастать дополнительным электромотором на передней оси, а суммарный потенциал системы составляет 345 лошадиных сил. При этом аккумулятор у нее все тот же, что и у предыдущей версии, а значит – и меньший запас хода, не превышающий 451 км. Вторую «сотню» данный SUV разменивает спустя 5.1 секунды, а набор скорости прекращает при достижении 217 км/ч.
  • «Топовая» версия Performance также комплектуется двумя электродвигателями (по одному на передней и задней осях), но с увеличенным до 450 л.с. потенциалом. Благодаря этому, с 0 до 100 км/ч она ускоряется по истечению 3.7 секунды, максимально набирает 241 км/ч, а на одной зарядке способна «покрыть» 451 км.
Конструктивные особенности

В основе Tesla Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.

На обеих осях электромобиля использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «примочками».

Комплектации и цены

В США Tesla Model Y проступила в продажу ещё осенью 2020 года, а немногим позже электрический SUV появился и в России, однако неофициально, а усилиями «серых» дилеров.

На российском рынке в 2022 году эту машину предлагают в двух модификациях на выбор (правда, только «под заказ»): за базовый вариант Standard Range просят как минимум 5 600 000 рублей, в то время как «топовое» исполнение Performance обойдется в сумму от 6 850 000 рублей.

Что касается оснащения, то по умолчанию в его список входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × 5 =