Ветеран Skoda Kodiaq против новенького Chery Tiggo 8 Pro Max: остатки сладки?

0 291

Сборка и поставки европейских машин в России остановлены. Кое-какие запасы кроссоверов Skoda Kodiaq у дилеров еще есть, но продают их по негуманным ценам. Стоит ли успевать в последний вагон или присмотреться к Chery Tiggo 8 Pro Max? Выглядит интересно, по размерам салона и оснащенности сопоставим и при этом – дешевле. Да еще и скидки дают, и рассрочку, что по нынешним временам совсем фантастика. 

 

Почти ровня  

Едва заметный рестайлинг – это в духе чешской марки и концерна Volkswagen в целом. В случае с Kodiaq это, пожалуй, во благо. Дело в том, что в наличии есть и новые дореформенные машины: они дешевле, но почти ничем не отличаются. Когда модель только появилась, ее двухэтажная оптика вызвала вау-эффект. Теперь же Kodiaq воспринимается заурядно, потому что иных ярких черт у него нет.

Skoda Kodiaq
Tiggo 8 Pro Max
Tiggo 8 Pro Max
Skoda Kodiaq

В Tiggo 8 Pro Max кластер из двух 12-дюймовых ЖК-дисплеев напоминает последние модели Mercedes, а сенсорная панель настройки микроклимата навевает ассоциации с Range Rover и Audi. Однозначно круче, чем два отдельных дисплея на Skoda, причем меньшей диагонали и с худшим разрешением. В сравнении систем кругового видеообзора  однозначная победа тоже за Tiggo – картинка четче, подача информативней.

Tiggo 8 Pro Max
Skoda Kodiaq

Цифровая приборка Chery понравилась чуть больше – тут приятнее графика, строгие циферблаты отлично читаются. Единственное замечание: площадь дисплея вполне позволяет выводить кое-какую информацию покрупнее. То же самое касается и считанных системой знаков ограничения скорости. На экран они выводятся так мелко, что их попросту не замечаешь. Тут не помешал бы проекционный дисплей, но его нет.

Skoda Kodiaq
Tiggo 8 Pro Max

Слово пассажирам

Пассажиры Kodiaq получают существенно больше жизненных благ – солнцезащитные сетчатые шторки на окнах, штатные держатели для планшетов, откидные столики и возможность подключить свои портативные устройства аж тремя способами: розетка штатного инвертора (220 в), гнездо 12 В и слот USB (в 8 Pro Max – только слот USB). Во втором ряду априори будет обогрев и подлокотник, а еще бывают машины с отдельной зоной микроклимата. Это точно не лимузин или бизнес-вэн?

Tiggo 8 Pro Max

В Kodiaq спинки второго ряда образуют ступеньку. С этим, конечно, можно бороться, положив в багажник что-то, на чем можно лежать и что компенсирует разницу по высоте – но это паллиатив. И очень жаль, что в автомобиле нет автономного аккумуляторного фонарика, как у Skoda Octavia Scout – штука полезная.

Skoda Kodiaq

Шустрый, но не точный

Несмотря на формально те же 8,5 с до сотни, Chery со 197-сильным мотором уезжает от 180-сильной Шкоды с двигателем того же объема 2,0. Так что, выбирая версию чешской машины с мотором 1,4 TSI отдачей 150 «лошадей», будьте готовы проигрывать в светофорных дуэлях. Преселективный робот Getrag DCT7 300 у «китайца» тоже приятный. Но все же это еще не Skoda с почти идеальным взаимодействием мотора и коробки. В простых ситуациях – например, при равномерном бодром наборе скорости с места – все просто отлично, а вот в  переходных режимах робот иногда «зависает». Плюс чувствуется нелинейность отклика на нажатие педали газа.  

Tiggo 8 Pro Max

Как правило, китайские автомобили, хотя и сплошь с турбомоторами и роботами, не слишком экономичные. К «восьмерке», как оказалось, это не относится. В смешанном цикле теста она требовала всего на литр топлива больше (9,6 против 8,5 л/100 км). Но есть нюанс: в Chery можно лить дешевый АИ-92, тогда как Skoda называет АИ-95 допустимым, а рекомендует – дорогущий «девяносто восьмой».

По части управляемости Kodiaq – типичный «немец»: энергичный, с точными реакциями на руление и более породистым и комфортным преодолением «лежачих полицейских». Chery Tiggo 8 Pro Max по жесткости ходовой идентичен чешскому кроссоверу, однако по рулежке и рядом не стоит. Ничего ужасного, просто не нужно проводить параллелей с платформой MQB.

Skoda Kodiaq

Посчитали – прослезились

Skoda вот уже несколько месяцев публикует на официальном сайте только стартовые цены для каждой модели. Согласно им, обычный Kodiaq должен стоить от 3 364 000 рублей, а дорогие комплектации Sportline и Laurin&Klement – от 5 378 000 и 5 806 000 целковых соответственно. Прайс конкретных версий покрыт тайной, и дилеры при фактическом бездействии представительства просят за кроссоверы по своему усмотрению. Сайты автосалонов конкретики не дают, завлекая баннерами с «суперусловиями» и подначивая звонить и торговаться. Реальность такова, что меньше чем на 3,5 миллиона за Kodiaq в «базе» с механической коробкой (и, возможно, даже дорестайлинговый, 2021 года выпуска) можно не рассчитывать. Цены на топовую версию Style стартуют с 5 миллионов и уходят за отметку в 6.

Что с содержанием?  

Полис каско можно подыскать за одинаковые деньги для обеих моделей. Но есть нюанс. «Приостановившая» деятельность в России Skoda перестала снабжать дилеров запчастями в необходимом объеме. Поэтому даже застрахованную машину вам, скорее всего, не отремонтируют быстро. Если вообще смогут. В этой ситуации полноценно работающий на нашем рынке бренд Chery придает больше уверенности.

Выводы

Skoda Kodiaq – это перфекционизм во всем, но дорого, скучно и неоднозначно по части гарантии, ведь полный уход бренда не исключен. Chery Tiggo 8 Pro Max не столь отточен в ездовых дисциплинах, не дешевле в эксплуатации, а по оснащенности готов дать фору породистому европейскому масс-маркету. 

Tiggo 8 Pro Max и Skoda Kodiaq​

Технические характеристики

Skoda Kodiaq  Chery Tiggo 8 Pro Max
Длина / ширина / высота / база, мм 4697 / 1882 / 1681 / 2790 4722 / 1860 / 1705 / 2710
Снаряженная / полная масса, кг 1773 / 2355 1787 / 2283
Дорожный просвет, мм 189 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5 8,5
Максимальная скорость, км/ч 202 195
Топливо / запас топлива, л АИ-95/58 АИ-95/57
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л /100 км 13,3 / 7,1 / 8,6 10.4 / 7.3 / 8.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый
Конфигурация / число клапанов Р4/16 Р4/16
Рабочий объем, см³ 2360 1998
Мощность 132 кВт /180 л.с. при 3900-6000 об/мин 145 кВт /197 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 320 Н·м при 1400-3940 об/мин 375 Н·м при 2000-3500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода полный полный
Коробка передач робот, 6-ступенчатый  робот, 7-ступенчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson / многорычажная McPherson / многорычажная
Рулевое управление реечное, с электроусилителем  реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые /дисковые дисковые вентилируемые /дисковые
Шины 225/40 R20 235/55 R18

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

12 − восемь =